Схема психологического процесса восприятия

Согласно У. Найссеру, извлечение информации происходит на основе имеющихся у субъекта схем различных предметов и мира в целом. Уровни развития памяти в значительной мере зависят от возраста человека, общего состояния организма и т. д. Большое влияние на память человека оказывает направленность де. ятельности, осуществляемой при запоминании и воспроизведении. Восприятие отличается также от наглядных образов представлений, которые, будучи субъективно непосредственно данными, вместе с тем не сопровождаются чувством прямого контакта с реальным миром. Для выяснения, в какой мере у исследуемого развиты сообразительность, способность к аналитическому мышлению и установлению закономерностей, можно провести следующий эксперимент: Предложить таблицу (или нарисовать на доске) ряды чисел с пропусками в середине.

Творческое воображение детей проявляется, прежде всего, в сюжетно-ролевых играх, создающих простор для импровизации. Возникают они при раздражении рецепторов, расположенных в коже в виде окончаний нервных сплетений или в виде специальных нервных образований: телец Мейснера, расположенных на поверхности кожи, лишенной волос, и телец Пачини, расположенных в глубоких слоях кожи. Каждое изображение было показано в определенной последовательности и момент времени.
Другими словами, мы делаем обдуманное предположение.Теорию Грегори подтверждают многочисленные доказательства и эксперименты. Как организуете работу по выделению их существенных признаков? При изучении такого психологического феномена, как Я-человека и при определении его структуры к первичному уровню — ядру «Я» — относят чувство существования тела, включающее комплекс ощущений и эмоций. Однако взглянуть на вещи с чьей-то точки зрения не обязательно означает отождествить себя с этим человеком.

Похожие записи: