Схема управления енкодер

Простой осевой датчик оборотов для модифицированной сервомашинки English version Модифицированные сервомашинки для радиоуправляемых моделей очень часто используются в роботах самоделках. Термин «векторное управление» электродвигателями знаком всем, кто хоть как-то интересовался вопросом, как с помощью микроконтроллера управлять двигателем переменного тока. Любители используют несколько типов энкодеров. Я видел много разработок в которых картинка с веером напечатана прямо на колесах, а фоточувствительная схема расположена на шасси — такой дизайн кажется мне немного диким, мы же не носим свои кишки в сумке. Если честно, то это уже отлаженная плата после некоторых мучений. Я ее не мыл, так что выглядит не как с завода, но очень аутентично — предмет народного творчества. Рис.5 Крепеж Рис.6 Окошко для глаза Слева — окошко в стенке корпуса для нашего глаза. Конечно, в этом случае совершенно необходимыми становится H-мост и схема управления.

Все просто — берем кусочек изоленты у Петровича и наклеиваем на колесо. На фотографии видны следы многочисленных пыток, которым оно было изначально подвергнуто, пока я не нашел ту самую чудо-изоленту. Она построена на базе предыдущего урока Fade, где использовалась функция millis() для задания временных интервалов. Если состояние изменилось от положительного к нулю, то мы проверяем значение выхода В и смотрим положительное оно или нет. В зависимости от полученного результата мы увеличиваем или уменьшаем счетчик значения яркости светодиода. Если двигатель разогнался, то можно начать программно экстраполировать сигнал с датчика по времени – т.е. строить из грубого дискретного угла линейно изменяющийся угол.
Без внешней нагрузки (а в компасе её нет, если не считать трение и жидкость, гасящую колебания стрелки) ротор всегда ориентируется по полю статора. Есть еще много экзотических датчиков положения, особенно для сверхвысокоточных применений, например, для изготовления электронных чипов. Первое усовершенствование, которое было применено — увеличение количества обмоток до 5. Таким образом, вырос вращающий момент и скорость разгона. Такие системы требуют наличия труднодоступных компонентов, потому что они просто обязаны быть очень крохотными.

Похожие записи: